Глава 2 - Дом
28.05.2013 14:12Альберт очнулся в кромешной темноте, была поздняя ночь. Тишину здесь нарушало лишь поскрипывание висящего на стене фонаря. Он с трудом встал и упёрся рукой в стену. Страх промелькнул в его голове, затмив медленно всплывающие воспоминания о происшедшем, ведь мать велела быть ему дома не позже десяти вечера. Быстрым шагом, переходящим на лёгкий бег, он поспешил в сторону дома.
*Кто был это мальчик? Или это всё причудливый сон взбудоражил моё воображение? Я мог просто упасть и потерять сознание, ведь было совсем темно. Да, очень темно. Это лишь моё сознание играет со мной..*
Когда он подходил к старому дому с деревянной открытой верандой, то из окна выбивался тёплый свет. На кресле-качалке, которое стояло под окном на той самой веранде, медленно покачивался Эд Кемпер - главарь всей той шайки безумных фанатиков, к которым принадлежала и мать Альберта. Сам Альберт всегда опасался его - старший брат рассказывал ему историю о том, что Эд был безумен и одержим жаждой крови.
Никто не знал о том, что случилось в детстве Кемпера, что могло бы так повлиять на его психику, но поговаривали, что ещё в пятнадцатилетнем возрасте он застрелил из охотничьей винтовки своих бабушку и дедушку. После этого Кемпер попал в тюрьму для невминяемых преступников в Висконсине. Там он провёл шесть долгих лет, там, где его лишь окружало сводящее с ума безумное одиночество, его друзьями стали книги. В его доступе была целая библиотека, которую он тщательно изучал. За хорошее поведение он получал труды о психологии, антропологии и медицине. Но с особым пристрастием он вчитывался в страницы религиозных книг. Оттуда он черпал своё вдохновение, он мечтал построить новое общество, свободное от привычных предрассудков. Кемпер говорил, что сам Бог явился к нему в одну из ночей и вверил ему важную миссию. Он поклялся выполнить её. Его слова были услышаны, случилось чудо, и Бог освободил его из заточения . Через несколько месяцев он приезжает в Вашингтон и заводит знакомых – забытых Богом злыдней, бродяг. Он стучится в дома обедневших семей, он проповедует спасение тем, кто будет следовать по его пути. Медленно, как яд, он вселяет в головы своей паствы мысли о новых замыслах Бога. Быть может, он и сам стал в это верить.
Сейчас Эд Кемпер собрал вокруг себя уже около 150 человек, верных своим убеждениям. Альберт, опустив голову вниз, медленно поднимался по лестнице, в надежде, что Эд проигнорирует его.
-Эй! – Окликнул его Эд.
-Да, сэр?
- Где ты ходил, бесёныш? Твоя мать уже вся извелась. – Кемпер медленно затягивался самокруткой. Это был полный мужчина в очках, с причудливыми усами, обводившими его обветрившиеся губы. – Ты что немой, юноша?
Альберт ничего не мог ответить - он лишь стоял, скрестив пальцы на руках перед собой и стыдливо уведя взгляд.
-Ты должен вести себя как подобает, ты же знаешь, Альберт, что Бог следит за всеми твоими поступками? Так где ты был? Хм... Надеюсь, ты не согрешил сегодня , ибо он воздаст тебе по заслугам. Альберт. Внутри тебя всегда должен оставаться священный трепет перед Ним. – Кемпер сделал паузу. - Ты огорчил свою мать, иди и извинись.- Кемпер пренебрежительно кинул бычок к ногам мальчика.
Альберт развернулся и распахнул скрипящую дверь. На кухне стояла мать, склонив голову и что-то проговаривая себе под нос. На столе горела свеча. Мать молилась.
-Господи Боже, Создатель наш… Имя Твоё призываю….
Она услышала, что сын вошёл в дом, но не обращала на него внимания.
-Оставь нечистие сердца моего….
Альберту лишь оставалось ждать. Мать часто могла бить своих детей. Сердце Альберта колотилось. Он заметил, что на раскладушке в гостиной спал незнакомый человек, по пояс укрытый пледом Альберта. Грязный и ободранный.
*Кого снова к нам подселил этот Кемпер? Он портит жизнь мне, братьям, моей матери. Как она не замечает этого? Это всё изза смерти нашего отца.*
-В рове преисподнем, в темных и сени смертней…. Облегчи бремя бедствия моего…. да потерплю со смирением, да умилостивлю Тебе, Господи, да не постыжен буду пред лицем сего мира на Страшном Суде Твоем….
В доме царила тишина, должно быть братья тоже спали.
- …Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Мать развернулась и гневно посмотрела на Альберта. В её уставших серых глазах, точно таких же, как и у Альберта, было хорошо заметно отчаянье.
-Мам я…
Она быстро подскочила к нему и остановилась в полуметре от него. Её губы были сжаты, а скулы дрожали. Альберт замолчал. Несколько секунд они стояли неподвижно.
-Бац! – Мать дала размашистую пощёчину мальчику. Альберт упал на пол и поднял взгляд, наполненный слезами, на мать.
-Бац!бац!- Она продолжала его бить. Удар за ударом, мать не останавливалась. Затем схватила за волосы и отвела в детскую спальню.
Дверь за Альбертом громко хлопнула. Он быстро вытер слёзы с глаз. Братья спали. Лунный свет с окна лениво падал на его койку. Внезапно он увидел на ней красный цилиндр. Испуганно он осмотрелся, но когда обратил внимание обратно на койку – на ней уже ничего не лежало. Укрыться было нечем, и Альберт, выбитый из сил, лёг на койку. Из кухни доносились разговоры матери с Кемпером. Она кокетничала с ним. Альберт иногда и прежде видел, как он грубо хватал её. Он знал, что за этим последует и попытался поскорее уснуть…
Постепенно его сознание погружалось в пучину сна. Мир становился всё спокойней, он наполнялся некой невидимой лимфой и медленно тяжелел. Тяжесть эта сгущалась во всех уголках комнаты, сгущалась в голове у Альберта, так тяжелели его мысли…
Неожиданно в дверь раздался громкий стук. Альберт приподнялся на кровати. За дверью свет не горел - было темно. Стук не прекращался, он, казалось, усиливался. Альберт встал с кровати -комната словно плавала в той самой лимфе, искажаясь и уродуя геометрические формы. Альберт медленно подошёл к двери. Неистовый стук не утихал, дверь дрожала под ударами. Фиш обернулся в сторону братьев – они лежали неподвижно. Сглотнув слюну, Альберт потянулся к дверной ручке. Удары в дверь перебивали удары собственного сердца. Пульс зашкаливал, а кровь приливала к вискам. Он быстрым движением открыл дверь – пустой коридор. Глухая тишина. Альберт быстро вернулся к своей кровати и лёг, прижав к себе колени.
-Привет, мой друг.- С угла комнаты раздался голос. Это был голос Френсиса. Альберт увидел тёмную фигуру, стоящую в тени серых стен.
-Ты не ждал меня , верно, Альберт? Но теперь мы вместе, ты помнишь? Мы – вот что важно для нас… Этот мир, Альберт, ты считаешь его правильным? Твоя мать, она верит в своего Бога. Разве Бог позволил бы ей бить собственное дитя? Ты не любишь его также, как и я. Мы с тобой похожи. Нам нужно нечто большее. В нас есть жажда! Я помогу тебе. Да! Мы с тобой вывернем этот мир наизнанку. - Звук эхом доносился до прикованного к постели Альберту.- Теперь мы едины, мой друг, ты должен верить мне. А теперь спи, Альберт.
Альберт словно по указу провалился в сон.
***
-Мистер Фиш, просыпайтесь.
Альберта будил мужской голос, и открыв глаза он увидел Кемпера, который стоял в мятой рубахе и трико, неспешно затягивающего сигарету. Братьев не было.
-Мистер Фиш, сегодня важный день для Вас. Сегодня вы начнёте новую, самостоятельную жизнь.
Рядом с Кемпером стояла его мать.
-Сынок, ты отправишься в лагерь, где много других детей, с которыми ты сможешь играть. Так нужно, твоей маме….. просто…… очень сложно….Но, будь уверен, через время я приеду за тобой и мы будем счастливы. – Сегодня мать была доброй и улыбчивой. Тёплой.
-Поторопись, дилижанс скоро прибудет за тобой. Мать собрала твои вещи. – Продолжал Кемпер.
Окончательно собравшись, Альберт вышел за порог. Мать провожала его. Она была так мила с ним. Все дни, что он убегал из дома, пытаясь обрести покой в одиночестве, казалось, были в далёком прошлом, или вовсе дурным сном. Сейчас ему вовсе не хотелось уходить от матери. Она шла, а её рука касалась плеча Френсиса.
-Всё будет хорошо, Альберт. Ты просто отдохнёшь.- Успокаивала она. Её голос был ровный и тихий.
-Когда мы увидимся, мам?
-Ты просто жди меня, хорошо?
-Да, конечно…
На крыльце за ними наблюдал Кемпер. Лёгкий ветер теребил траву на лужайке.
-Я люблю тебя, Альберт.
-И я тебя!
Мать наклонилась и слегка коснулась щеки сына. Выровнявшись, она дала понять, что ему пора идти. Альберт развернулся и направился к кабине дилижанса. Кучер искоса смотрел на него, сплёвывая в сторону. В дилижансе было ещё 3 угрюмых мальчика, немного постарше. Дилижанс тронулся, Альберт смотрел на дом, прощаясь с ним , с матерью, с братьями.
-Эй, малый, за что тебя отправили в приют? Может ты оказался отсталым? Хахах.- Двоё из парней переглянулись и ехидно захихикали.
-В Балтиморе мы с тобой ещё поговорим, дружок.- сказал один из ребят, тыкнув пальцами в плечо Альберта.
Альберт знал, что не вернётся, и что мать не приедет за ним. Всё осталось там. И Френсис там. Теперь он совсем одинок.